Влад Бермуда, деловое интервью

Vladislav Bermuda, one of the ten most highly-demanded marketing speakers in Russia over the past year. He took part in more than 100 workshops, which were visited by more than twenty thousand people. His creative mind is surprising; revolutionary projects are discussed on federal channels; his performances are almost always recognized as the brightest and the most energetical. He performed on the same stage with such world experts as Gared Johnston, Michael Bang and others. Among his clients such companies as Mail.ru, Suzuki, Cordiant, Dodopizza, Tatspirtprom and others. He is the winner of numerous awards in the field of entrepreneurship.

arrow en ru

scroll down
for the
interview

arrow_1

Владислав Бермуда, вошедший в десятку самых востребованных спикеров по маркетингу в России за последний год. Он провел более 100 мастер-классов, на которых побывали более двадцати тысяч человек. Его креативный ум удивляет, революционные проекты обсуждают на федеральных каналах выступления почти всегда признаются самыми яркими и энергетически заряженными. Он выступал на одной сцене с такими мировыми экспертами как Гаррет Джонстон, Майкл Бэнг и другими. Среди его клиентов такие компании как mail.ru,  Suzuki, Cordiant, Tatspirtprom, Додо Пицца и другие. Обладатель многочисленных премий в области предпринимательства.

arrow en ru

Tell us a little about yourself. How did it happen? Why did you decide to do exactly what you are doing now — marketing in a business environment? How did that all happen?

— Everything is very simple, I created my own projects and made an international educational platform, then I made a service of free flights, then I was invited to tell about these projects to various conferences and a year and a half ago I spoke for the first time at a conference for 300 people and a year and a half later 40 events ahead are scheduled to four countries. Over the past year, I have consulted about 218 companies individually, ranging from beauty salons and ending with the country’s largest developers, retailers, manufacturers. This is how I say: charisma, energy and content.

+ Немножко скажи о себе, как в общем, получилось, почему решил заняться именно тем, чем занимаешься сейчас — маркетингом в бизнес среде? как получилось так?

— Все очень просто, я создавал свои собственные проекты и сделал международную образовательную площадку, потом сделал сервис бесплатных авиаперелетов, потом меня стали приглашать рассказать об этих проектах на различные конференции и полтора года назад выступил первый раз на конференции на 300 человек и вот спустя полтора года на 40 мероприятий вперед график расписан и четыре страны.  Вот за прошлый год проконсультировал порядка 218 компаний индивидуально, начиная от салонов красоты и заканчивая крупнейшими в стране застройщиками, ритейлерами, производителями. Вот как я говорю харизма, энергия и контент рулит.

But tell me a little about what is special in your book?

— In my book special is that it makes you think differently. “To make cheaper than  a neighbor” is now the most popular marketing tool, especially in the regions. But it works until the neighbor has found out about it.

I try to bring people the tools and techniques as they can increase their sales, literally the next day, every other day, without practice, without any financial costs. That is, it is closer to guerrilla marketing — this is gross hacking, this is cross-marketing. At the expense of certain partner collaborations, at the expense of certain cross-marketing chains. That is, people create additional value for themselves, which is tens of times higher than the profit from their product and thus earns much more.

+ А вот немножко расскажи что особенного в твоей книге?

— В моей книге особенное то, что она заставляет думать по-другому. То есть сейчас самый популярный маркетинг инструмент, особенно в регионах «сделать дешевле чем у соседа». Но это работает до тех пор, пока сосед об этом не узнал.

Я же стараюсь людям доносить инструменты и методики как они могут увеличить свои продажи буквально там на следующий день, через день, без практики без каких-то финансовых затрат. То есть это ближе к партизанскому маркетингу — это гросс-хакинг, это кросс-маркетинг. За счет определенных партнерских коллабораций за счет определенных кросс-маркетинговых цепочек. То есть люди создают себе добавочную ценность, которая в десятки раз превышает прибыль от их продукта и за счет этого зарабатывают гораздо больше.

+ Cross-marketing is interesting, but when did you first stumble upon it and how?

— At first I created projects and then they told me that they were cross-marketing, I didn’t know what it was called, that is, I made an international educational platform and began to return people money spent on something for food, for various products for education for the whole family.

+ Вот про кросс — маркетинг  интересно, а когда вообще первый раз наткнулся на него и как?

— Сначала я создавал проекты потом мне  сказали что они кросс-маркетинговые, я не знал как это называется, то есть я сделал международную образовательную площадку и стал возвращать людям деньги потраченные на что-либо на продукты, на различные товары на образование для всей семьи

+ So the idea of cross-marketing came to your mind by itself?

— Yes, I won an investment contest with this idea and then I received money and implemented the project. Then I made people return money not only for training, but also for goods and other services in 100% equivalent. That is 100% cashback, not 10, not 5 like other companies, but 100%. I ate 1000 rub, 1000 spent on others …

+ То есть идея сама пришла в голову?

— Да, я выиграл инвестиционный конкурс с этой идеей и дальше получил денежки и реализовал проект. Потом я сделал так, чтобы люди возвращали деньги  не только на обучение, но еще на товары и другие услуги в 100% эквиваленте. То есть 100% кэшбек, не 10, не 5 как другие компании, а 100%. На 1000 руб поел, 1000 потратил на других…

+ People use this voucher coupon as a discount?

— No, it’s not as discounts, as gifts. You ate 1000 rubles and rode horses for 1000 rubles, for example. Absolutely free, not as a discount and this is cross-marketing. Discounts in cross-marketing do not work very well, although they used to work quite well. Now it is important to give a specific gift, let it be small, let it be shortened there in time, but it will be a specific gift. Then this theme works.

+ Со скидкой? Люди используют этот купон-ваучер как скидку?

— Нет, это не как скидки, как подарки. Ты на 1000 рублей поел и на 1000 рублей поехал на лошадях покатался, например. Абсолютно бесплатно, не как скидка и в этом и есть кросс маркетинг. Скидки в кросс — маркетинге не очень работают хотя раньше они работали достаточно неплохо. Сейчас важно давать конкретные подарок, пускай он будет небольшой, пускай он будет там укорочен по времени, но это будет конкретный  подарок. Тогда эта тема работает.

+ Can you give the latest examples of cross-marketing which can you name?

— For example, an insurance company asked for help, they insure apartments for 2 million rubles for 100 rubles. Could not sell insurance. I offered them to unite with restaurants, where there are a lot of transactions and give 3 months of insurance with a check for 3,000 rubles in restaurants, and for a restaurant it is only 300 rubles. Then after 3 months ends, the manager calls and asks, do you want to renew or not? If it agrees, OK, if it does not agree, they are offered to compensate for their insurance — payment of these 100 rubles by a taxi ride, and taxi trips are taken free of charge as the advertising. It turns out that a person has an insured apartment. He just needs to take a taxi for 100 rubles once a month and in the end everyone wins.

+А вот последние примеры по кросс-маркетингу какие можешь назвать?

— Например, обратилась страховая компания, они страхуют квартиры на 2 млн рублей за 100 руб. Не могли никак продать страховку. Я им предложил объединиться с ресторанами, где много транзакций и давать при чеке на 3000 рублей в ресторанах 3 месяца страховки, а для ресторана это всего лишь 300 рублей. Потом после того, как 3 месяца заканчивается, менеджер звонит и спрашивает, хотите продлить или нет? Если соглашается — ОК, если не соглашается им предлагается компенсировать их страховку — оплату этих 100 рублей поездкой на такси, а поездки на такси берутся бесплатно за то, что мы делаем им рекламу. Получается для того чтобы у человека была застрахована квартира ему просто нужно ездить один раз в месяц на такси на 100 рублей и в итоге все выигрывают

+ Did the restaurant pay for something?

— No, restaurants did not pay anything, for it is a cool advertising campaign. That is, for 10% — for 300 rubles from the check, it receives a promotion with 3 months of insuring an apartment for 2 million rubles.

+ А ресторан что-то платил?

— Нет, рестораны ничего не платили, для него это крутая рекламная компания. То есть за 10% — за 300 рублей от чека он получает акцию в 3 месяца страховки квартиры на 2 млн рублей.

+ And it can work for a year and two, right?

— As much as you like, of course!

This is a ready-made example of cross-marketing.

+ И это может работать и год и два?

— Сколько угодно, конечно!

Это готовый такой пример кросс-маркетинга.

+ And what is the benefit of the insurance company? Only 100 rubles, is it profitable for them?

— Of course

Insure a million for 100 rubles?

— Yes, insurances earn this way.

+ А в чем польза страховой компании? Всего 100 руб, это им выгодно?

— Конечно

+ Страховать по миллиону за 100 рублей?

— Да, страховки на этом и зарабатывают.

+ Are there any examples with foreign companies?

— With foreign companies, with restaurants a good example: the cost of coffee is 10 rubles, the restaurant prints certificates for unlimited coffee for a month and these certificates are given to other companies, while other companies use this as an added value to their product and thus increase the average bill.

The restaurant gets traffic, and the cost of coffee is only 10 rubles, therefore, each person who comes to them gets 10 rubles.

And the cost price of a regular customer of a restaurant is 200 rubles and it turns out that this chain saves 20 times the budget of a restaurant.

+ А есть какие-то примеры с иностранными компаниями?

— С иностранными компаниями, с ресторанами хороший пример: себестоимость кофе 10 рублей, ресторан печатает сертификаты на безлимитное кофе  в течение месяца и эти сертификаты дарит другим компаниям, а другие компании используют это в качестве добавочной ценности к своему продукту и увеличивают таким образом средний чек.

Ресторан получает трафик, а себестоимость кофе всего 10 рублей, следовательно каждого человек, который к ним приходит, они получают за 10 руб.

А себестоимость обычного клиента ресторана 200 рублей и получается что эта цепочка экономит в 20 раз бюджет ресторана.

+ You mentioned Almaty in your performance, what interesting projects did you take there?

— Right now, by the way, I’m flying to Kazakhstan with Garrett Johnston. I have speeches on March 27 in Atyrau.

+Упомянали Алматы в выступлении, а какие проекты интересные там брали?

— Вот сейчас кстати лечу в Казахстан с Гарретт Джонстоном у меня выступления  27 марта в  Атырау.

+ And when in Almaty?

— I don’t know yet

+ And Garrett Johnston is …?

— Marketing specialist, very famous, world-renowned, who works with the largest companies. The organizers invited me and him to speak in one place.

+ А в Алмату когда?

— Пока не знаю

+А Гарретт Джонстон это … ?

— Маркетолог очень известный, мировой, который работает с крупнейшими мировыми компаниями. Организаторы пригласили вместе меня и его выступить

+ And about travelling to other countries, how does a marketing culture differ in Russia, for example, from Kazakhstan?

— I’ve just started to travel to other countries, so I probably can not answer this question ..

 “But literally in a year, I would be happy to answer it, to the question of what cross-marketing abroad represents. So far, I have just started receiving invitations to speak abroad …”

+А по поводу поездок, в других странах  чем отличается культура маркетинга в России, например и в Казахстане?

— Я вот только начал ездить в другие страны, поэтому я наверное не смогу на этот вопрос ответить.. Вот, а буквально через годик, я бы с удовольствием на него ответил, на вопрос, что представляет кросс-маркетинг за рубежом Пока что я вот только начал получать приглашения на выступления за рубежом…

+ Wish you many interesting performances abroad, too!

— Thank You!

+ Желаем много интересных выступлений за рубежом!

— Спасибо!

Бизнес лексика в использовании

to be crucial for – to be very important for smb/smth
proper – correct, suitable
enjoy – to have pleasure
to be familiar – easy to recognize
misperceptions – a belief that smth is wrong
failures – the fact that smth/smb not succeeding
make (made/made) sense – to be clear and easy to understand
timing – the ability to do smth at exactly the right time
business — the activity of providing goods and services involving financial and commercial and industrial aspects
marketing — the commercial processes involved in promoting and selling and distributing products or service
profit — the amount of money left over after expenses are taken out
telecommuting — involves working at home usually on a computer
downsizing — a planned reduction in the number of employees needed in a firm in order to reduce costs and make the business more efficient

outsourcing — contracting out selected functions or activities of an organization to other organizations that can do the work more cost efficiently
R&D — Research and Development: Business or government activity that is purposely designed to stimulate invention and innovation
headquarter(s) — (usually plural) the office that serves as the administrative center of an enterprise
market — the world of commercial activity where goods and services are bought and sold
bonus — an additional payment (or other remuneration) to employees as a means of increasing output
personnel — staff, employees, work force
promotion — act of raising in rank or position
asset — anything of value that is owned
recruitment — finding new people to join an organization

You May Also Like

Favourite songs about the main things

“Любимые песни о главном” // “Favourite Songs about the Main Things”

Kostomarov with family-image-FullHD2

Роман Костомаров – герой нашего времени // Roman Kostomarov – a hero of our time

Camping in Europe and Russia

Кемпинг — интервью про сильную идею // Camping — Interview about a strong idea

https://sun9-49.userapi.com/impg/ZUWsNDCW-IN4mqx8fZxyC7I3m7D5abkSkRUrgw/Fk-_x3fL09o.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=4deb118e26f9e40ca699e9ec9d81e010&type=album

Даниил Медведев: как войти в историю в Австралии, но проиграть в финале

Добавить комментарий